9 ошибок в SMM

Ваша компания собирается с головой окунуться в социальное медиа-пространство. Первое, что приходит на ум – это создание своих представительств на популярных ресурсах. Вот тут надо остановиться и немного призадуматься, прочитать статью и воспользоваться советами, которые в будущем, безусловно, очень помогут вам.

Перед созданием страничке ВКонтакте или Facebook, нужно подумать о том, какого рода информацию и для какой целевой аудитории вы собираетесь размещать. Другими словами, должно быть сформировано чёткое понимание следующего:

  1. Что генерировать?
  2. Для кого это будет предназначено?
  3. Каким образом поставить производство контента на поток?

Следует помнить, что прежде чем выйти из тихой гавани, где вы сейчас находитесь, и войти в бурный океан маркетинга, нужно сначала найти фарватер и избежать девяти «подводных камней», описание которых приведено ниже.

  1. Не постите слишком часто

Брендам желательно посвящать один или два поста в день. Дневная норма для СМИ и других медийных проектов составляет 5-10 постов. Вызывает раздражение, когда лента засоряется десятками постов коммерческой направленности.

Совет: следует иметь график публикаций, дабы не раздражать вашу целевую аудиторию.

  1. В комментариях делайте упор на взаимодействие с людьми

Многие маркетологи не осознают, что где-то за своим ПК сидит живой человек, который, возможно, многого не понимает и обращается, на ваш взгляд, с глупыми вопросами. Стоит запастись терпением и вникнуть в суть проблемы, проявив уважение к своим подписчикам.

Совет: должен быть намечен вектор коммуникационной политики, включающий в себя распределение вопросов различной тематики между сотрудниками и определение сроков ответа.

  1. Исключите конфронтацию с подписчиками

У каждого могут быть жизненные неурядицы, которые выплёскиваются в виде язвительных комментариев. Для некоторых общение на грани фола является стилем жизни. Не исключено, что конкуренты решили испортить вам жизнь. Помните! Работа с людьми предполагает выдержку и самообладание. Не уходите от ответа, не срывайтесь, решайте проблемы с максимальной самоотдачей.

Совет: продумайте порядок действий по решению нестандартных ситуаций, кому и в какое время, как говорится, принять на себя удар.

  1. Оставляйте все негативные комментарии

Если появился комментарий не просто неприятного свойства, а буквально выводящий из себя – не стоит удалять его.

Совет: оставленный негативный комментарий является поводом для проведения всестороннего анализа с целью выявления и устранения недостатков.

  1. Неукоснительно соблюдайте законы, соглашения и правила

Проведению конкурсов в социальных медиа должно сопутствовать обязательное соблюдение всех формальностей, подразумевающих соответствие регламента мероприятия регулирующим документам конкретной площадки, политике конфиденциальности и федеральным законам.

Совет: уделите особое внимание проведению интересных акций, стимулирующих внимание пользователей.

  1. Разнообразьте контент

Использование одного типа контента, например, только текстовой информации или графики, привлечёт узкий круг пользователей. Чтобы его расширить, надо стремиться к разнообразию, грамотно совмещать видео, звук, текст и графику.

Совет: исходя из предпочтений вашей целевой аудитории, делайте разбивку графика публикаций на определённые типы контента.

  1. Использование по максимуму всех возможностей площадки

Социальными медиа-ресурсами предлагается множество возможностей по привлечению и удержанию пользователей. Например, вики-разметка для вёрстки страниц, всевозможные приложения. Экспериментируя с предложенными инструментами, можно добиться поистине поразительного результата.

Совет: займитесь разработкой стратегического плана по развитию брендированных аккаунтов, исходя из проведённого исследования маркетингового потенциала различных социальных медиа-ресурсов.

  1. Отвечайте всем

Упоминать ваш бренд могут пользователи, не являющиеся подписчиками вашего аккаунта. В этих упоминаниях может содержаться похвала, интересующий вопрос, нерешённая проблема. Поступивший вовремя ответ от официального аккаунта бренда с большой долей вероятности повысит лояльность и привлечёт новых подписчиков. Желательно, чтобы ответ был дан не позже чем через шесть часов в рабочие часы.

Совет: необходимо постоянно мониторить социальные медиа на предмет упоминания бренда.

  1. Ни в коем случае не уводите подписчиков из сообщества

Многие бренды ошибочно полагают, что их присутствие в социальных медиа нужно только для привлечения пользователей на корпоративный сайт. Конечно, это немаловажный аспект, но приглашать клиентов надо тактично, не навязывая им свои предложения. Цель заключается в возбуждении интереса. Повинуясь этому чувству, человек сам задаёт вопрос. Вот тут и нужно ловить момент и давать ссылку на сайт с каталогом вашей продукции.

Совет: публикация ссылок на внешние ресурсы должна быть регламентирована политикой коммуникаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *